Дорогие друзья, 15 ноября колледж отметил свой юбилей. Отчет о праздничной юбилейной неделе можно посмотреть здесь: ... »»»»

В честь 70-летия колледжа методической службой начато составление образной книги об истории Ростовского колледжа культуры. Удалось собрать документальные сведения об истоках возникновения нашего учреждения культуры, о его становлении и развитии на разных исторических этапах. Мы приглашаем вас к дальнейшему сотрудничеству с тем, чтобы вместе открыть новые страницы уникальной книги о нашем любимом колледже. ... »»»»

Глава 2. История зданий колледжа

Второй владелец Марк Яковлевич Искидаров

         В конце 19 века – 1899–1900 гг. – фабрикант Марк Яковлевич Искидаров покупает домовладение и фабрику Гайрабетова и, обратившись к московскому архитектору С.К. Ласканову, перестраивает здание, превращая его в богатый двухэтажный особняк. На первом этаже всё также находится картонажная фабрика, но уже Искидарова.                                                                                                          Новый владелец был человеком очень предприимчивым, начинал свою коммерческую деятельность с продажи махорки и табака с лотка. Говорят, он привлекал покупателей тем, что, продавая вразнос, давал бесплатно к табаку кусочек бумаги. Потом Искидаров стал совладельцем, а затем и владельцем небольшой картонажной мастерской. В 1911 году удачливый предприниматель стал директором Нахичеванского-на-Дону городского общественного банка.                                                      Марк Искидаров был театралом, покровителем актеров, известным меценатом. Любовь Марка Яковлевича к театру, а также к античной мифологии нашли отражение как в выборе им места для дома, так и в архитектурном оформлении при реконструкции своего особняка. Им было специально выбрано здание напротив только что построенного в 1899 году Нахичеванского городского театра, а при переделке дом был богато украшен лепниной в стиле античной мифологии. Считается, что фасад здания сохранил нам облик Марка Яковлевича Искидарова, потребовавшего изобразить свой портрет в виде бога северного ветра Борея. В композиции оформления здания были применены приемы, формы и декор, характерные для классицизма, модерна, барокко. Интерьер особняка был уникален и выполнен с художественным вкусом по последнему слову моды той эпохи.

Особняк стал поистине украшением южной стороны Бульварной площади.

Третий владелец Владимир Феофилович Зеелер